ПУБЛИЧНЫЙ
ДОКЛАД
краевого государственного казённого
специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся,
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Раздольненская
специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»
за 2010 – 2011
учебный год
I.
Общая характеристика учреждения.
Тип
образовательного учреждения –
специальное (коррекционное) образовательное учреждение для
обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Вид
общеобразовательного учреждения –
специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
Организационно-правовая форма – учреждение.
Учредитель: Приморский край
Почтовый адрес: 692485 Приморский край,
Надеждинский район, пос.Раздольное,
переулок Интернатский,4 ; тел.(факс) 8 (42334)3-33-67; е-mail: internatrazd@mail.ru
Лицензия на образовательную
деятельность: серия РО № 015309, дата выдачи 16
февраля 2011 года, выдана департаментом образования и науки Приморского края.
Срок действия лицензии: «бессрочно».
Свидетельство о государственной аккредитации: серия ОП
№018274, дата выдачи 18 февраля 2011
года, выдано департаментом образования и
науки Приморского края.
Свидетельство действительно по 04 мрта 2013
года.
Администрация школы:
Водина Галина
Васильевна – директор школы-интерната;
Ермолаева Анастасия
Владимировна – заместитель директора по
учебной работе;
Мартынец Наталья
Ивановна – заместитель директора по воспитательной работе.
Характеристика контингента обучающихся
в 2010-2011 учебном году.
В 2010-2011 учебном году в школе
обучалось 155 учеников, из них 53 – группа детского дома; 67 человек находились
на интернатном проживании, 35 - приходящие. Все семьи условно разделены по группам:
Основные задачи образовательной деятельности учреждения на 2010-2011 учебный год:
· поиск
оптимальных форм и методов работы, направленных на оптимизацию процесса
социальной адаптации обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья;
·
продолжение
работы по формированию у школьников с ограниченными возможностями здоровья
сознательной дисциплины, ведению здорового образа жизни, потребности к труду,
профессиональной ориентации;
·
активизация деятельности всех
звеньев педагогического коллектива по реализации всеобуча;
·
продолжение работы, направленной на повышение профессиональной компетенции
педагогов.
Общешкольная тема методической работы в 2010-2011 учебном
году:
«Социальная
адаптация, гармонизация физического и нравственного развития обучающихся и
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в условиях специального
(коррекционного) учреждения интернатного типа».
Направления деятельности
школьных методических объединений
1 четверть. «Мотивация учения - основное условие успешного обучения».
- создание ситуации успеха, сотрудничества;
-проблемные методы обучения;
-нетрадиционные формы и методы работы.
2 четверть.
«Гармонизация физического и нравственного
развития обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья».
-
здоровьесберегающие технологии в учебном процессе;
-
нравственное
воспитание на уроке (личностные взаимоотношения, нравственные основы семьи, воспитание патриотизма через привитие интереса
к истории Родины, любви к её природе).
-правовое воспитание (профилактика
безнадзорности, совершения правонарушений)
3 четверть. «Социальная адаптация учащихся с
ограниченными возможностями здоровья».
-
практическая направленность процесса
обучения;
- деловое письмо;
- социальные взаимоотношения;
-
формирование разумных потребностей;
4 четверть. «Трудовое воспитание
обучающихся и воспитанников с ограниченными
возможностями
здоровья».
-формирование потребности к труду;
-воспитание уважения к чужому труду бережливости,
экономии.
-профессиональная ориентация учащихся.
Формы работы:
•
Урок:
традиционный/ интегрированный
•
Внеклассное
мероприятие
•
Круглый
стол
Органы
государственно-общественного управления
В
целях обеспечения коллегиальности в решении вопросов учебно-воспитательной,
методической работы в образовательном учреждении действует Педагогический
Совет, состав и деятельность которого определяется Положением, утвержденным
приказом директора Учреждения.
Председателем
Педагогического Совета является директор Учреждения.
В
состав Педагогического Совета входят все педагогические работники, в том числе
и совместители.
К
компетенции Педагогического Совета относятся:
вопросы
анализа, оценки и планирования: объёма и качества знаний, умений и навыков
обучающихся, воспитанников;
воспитательной
и методической работы, теоретического и практического обучения;
инспектирования
и контроля учебно-воспитательного процесса;
содержания
и качества образовательных программ и учебных планов, а также изменений и
дополнений к ним;
вопросы
разработки, апробации, экспертизы и применения новых педагогических и
воспитательных технологий, методик и средств воспитания и профессиональной
ориентации, новых форм и методических материалов, пособий, средств обучения и
воспитания, контроля;
совершенствование
организации финансово-хозяйственной деятельности и учебно-воспитательного
процесса в Учреждении.
В
течение 2010-2011 учебного года на заседаниях Педагогического Совета были
рассмотрены вопросы социальной адаптации, гармонизации физического и
нравственного развития, мотивации учения, как основного условия успешного
обучения обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
II Особенности
образовательного процесса
Характеристика образовательных программ по ступеням обучения
В
КГКСКОУ Раздольненская КШИ
реализуются следующие образовательные программы:
№ |
Основные и
дополнительные общеобразовательные программы |
|||
Уровень
(ступень) образования |
Направленность
(наименование) образовательной программы |
Вид
образовательной программы (основная, дополнительная) |
Нормативные сроки освоения (по лицензии) |
|
1. |
Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных
учреждений VIII вида |
- |
основная |
9 лет |
2. |
- |
Дополнительное
образование детей (физкультурно-спортивное; художественно-эстетическое) |
дополнительная |
до 5 лет |
Краевое государственное казённое специальное
(коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья «Раздолненская
специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат осуществляет
комплексную систему обучения и воспитания детей и подростков с легкой
умственной отсталостью, обеспечивающую адекватный их возможностям уровень
общего образования, общую трудовую и профессиональную подготовку, необходимые
для их социализации и успешной интеграции в общество.
Учебный
план Учреждения разработан на основе следующих нормативно-правовых актов:
1.
Федерального
базисного учебного плана для
образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего
образования (приложение к приказу Министерства образования РФ от 09.03.2004г.
№1312)
2.
Федерального
базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений
VIII вида (I
вариант, приложение к приказу Министерства образования РФ от 10.04.2002 г.
№29/2065-п);
3.
Регионального
базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений
VIII вида (приложение к письму департамента
образования Администрации Приморского края от 04.05.2004 г. №20-1757;
4.
Типового
положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для
обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
5.
Постановления
главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.11.2002г. №44 «О введении в действие
санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02»
(«Гигиенические требования к условиям обучения в образовательных учреждениях»).
Рабочие
учебные программы созданы на основе
программ специальной (коррекционной)
образовательной школы VIII вида под редакцией В.В.
Воронковой. Используется авторская программа по предмету «Технология»
(профиль «Вязание») / авт. Дьякова М.В, утверждённая ГОУ ДПО ПИППКРО 09.04.2007 г. Реализуемые учебно-методические
комплексы содержат учебники и учебные пособия, в
соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных
или допущенных к использованию в образовательном процессе.
Образовательные технологии
и методы, используемые в образовательном процессе.
Методы обучения в
специальном (коррекционном) образовательном учреждении
VIIIвида определяют способы
упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых,
направленные на решение задач образования.
Поскольку значительное влияние на процесс обучения оказывают
источники, из которых учащиеся черпают знания, в учреждении традиционно
используются словесные, наглядные и практические методы обучения. По характеру
учебно-познавательной деятельности учащихся, по овладению изучаемым материалом
выделяются методы - объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемное
изложение, частично поисковый.
Сочетание методов в коррекционном обучении и выбор вида обучения
зависит от возможностей усвоения детьми учебного материала по основным
предметам. Наиболее широко и продуктивно используется
объяснительно-иллюстративное обучение с элементами программированного и
проблемного обучения.
Результаты
инновационной деятельности.
Результаты использования инновационных технологий можно проследить
на примере деятельности учителя математики высшей квалификационной категории,
Заслуженного учителя РФ Номаконовой Тамары Маркияновны. Гармонизация введения в учебный процесс
«традиций» и «инноваций» раскрыта в технологии использования нетрадиционных
форм обучения математике (тестовые, игровые технологии, решение задач
практического содержания). Использование данных форм обучения направлено на
активизацию процесса социальной адаптации школьников с ограниченными
возможностями здоровья, как одного из приоритетных направлений в деятельности
специального (коррекционного) образовательного учреждения .
В начале учебного года среди учащихся выпускных классов была
проведена диагностика особенностей экономических знаний, которая выявила слабую
осведомленность выпускников в вопросах личного потребления материальных благ,
низкую ориентировку в хозяйственно-бытовых вопросах, слабое толкование значений
элементарных экономических терминов, низкий уровень счетных операций.
В течение учебного года велась планомерная работа по устранению
указанных выше пробелов в знаниях учащихся. К окончанию учебного года у
выпускников сформировалось понятие о семейном бюджете, возрос уровень
ориентировки в ценах на продукты питания, одежду, повысилось качество выполнений счетных
операций, тестов. В результате данной деятельности на 20% процентов возросло
качество знаний учащихся.
Систематическое использование на уроках и во внеклассных
мероприятиях игровых технологий, тестов, решение задач практического содержания
позволило достичь определенные учебной программой цели: подготовить учащихся к
практической деятельности в социуме, в некоторой степени развить мышление и
самостоятельность, ориентировать на развитие творческих способностей, повысить
познавательную активность.
Информационные технологии.
Администрация школы-интерната осуществляла
целенаправленную работу по повышению методического мастерства учителей в
вопросе использования в учебном
процессе информационных технологий.
Основной проблемой
использования ИКТ на уроках в
специальной (коррекционной) школе
является отсутствие информационных продуктов, рассчитанных на
данную категорию детей. Педагогам
приходиться адаптировать (частично использовать) материалы для общеобразовательных школ или создавать
собственные материалы, которые будут в полной мере соответствовать
требованиям программы и особенностям обучающихся коррекционных школ.
Наиболее активно
информационные используют
следующие учителя:
ФИО учителя |
Предмет |
Формы использования |
Голикова
Е.А. |
начальные
классы |
1.Презентация для фронтальной работы в течение урока (задания с
коррекционной направленностью, алгоритмы и подсказки для выполнения заданий,
наглядность). 2.Использование
видеофрагментов |
Ермолаева
А.В. |
история |
1.
Презентация для фронтальной работы в течение урока (задания с
коррекционной направленностью, алгоритмы и подсказки для выполнения заданий,
наглядность – изображения, схемы, карты). 2.
Использование видеофрагментов. 3.
Работа с Интернет-ресурсами (поиск информации, виртуальные экскурсии). |
Дьякова
М.В. |
технология |
1. Создание методических разработок. 2. Расширение наглядности обучения. 3. Поиск
информации. 4. Разработка и оформление творческих проектов . |
Варчук Е.А. |
русский
язык |
1.Презентация для фронтальной работы в течение урока (задания с
коррекционной направленностью, алгоритмы и подсказки для выполнения заданий) |
Главизина В.Н. (педагог-психолог) |
- |
1.
Использование презентаций. 2.
Работа с Интернет-ресурсами (поиск информации, виртуальные экскурсии). 3.
Использование видеофрагментов. |
Номаконова Т.М. |
математика |
1. Создание методических разработок. 2. Расширение наглядности обучения. 3. Поиск
информации. |
Организация воспитательной работы
Воспитательная цель школы -
создание единой воспитательной среды, способствующей максимальной адаптации и социализации детей
с ограниченными возможностями здоровья
в современном обществе.
Воспитательная работа велась по следующим направлениям:
1. Формирование положительной мотивации к здоровому образу жизни и физическое
воспитание;
2.
Правовое и патриотическое воспитание и формирование правового сознания;
3. Этическое воспитание;
4. Трудовое воспитание и профориентация;
5. Эстетическое воспитание;
6. Изучение правил безопасности жизнедеятельности и ПДД;
7. Работа с родителями.
Формирование положительной мотивации к здоровому образу жизни и
физическое воспитание осуществлялось:
- всеми
педагогами школы - через организацию физминуток на уроках, проведение утренней зарядки;
- классными руководителями 1-9 классов -
через проведения тематических классных часов, индивидуальных бесед,
анкетирование, тестирование, работу с родителями обучающихся;
- учителем физического культуры Варчуком А.Я., педагогом-организатором Подойнициной
И.Я. – через организацию общешкольных оздоровительных мероприятий «День
здоровья», «Неделя футбола», «Армейские забавы», турнир по пионерболу и др.;
-
медицинской сестрой Дорошенко Н.С. – через участие в тематических беседах;
- педагогом-психологом
школы-интерната Главизиной В.Н – через индивидуальные
и групповые занятия по формированию осознанного негативного отношения к
употреблению наркотиков и ПАВ, умения противостоять негативным внешним
воздействиям.
Правовое
воспитание и формирование правового сознания
осуществлялось:
- всеми
педагогами школы - через предъявление
системы требований к поведению обучающихся, проведение «Декады правового
воспитания»;
- классными руководителями 1-9 классов - через проведения
тематических классных часов, индивидуальных бесед, анкетирование, тестирование,
работу с родителями обучающихся;
- администрацией школы –
через организацию работы Совета Профилактики школы, взаимодействие с
учреждениями системы профилактики правонарушений несовершеннолетних (КДН, инспекция
ПДН, нарколог), проведение индивидуальной работы
с родителями обучающихся;
Всем педагогическим коллективом проводилась систематическая работа с обучающимися,
совершавшими правонарушения, нарушения правил поведения обучающихся,
пропускавшими занятия без уважительной причины.
Этическое
воспитание осуществлялось:
- всеми
педагогами школы - через обеспечение
соблюдения правил культуры поведения в повседневной деятельности;
- классными руководителями, воспитателями – через проведение тематических
классных часов, индивидуальную работу с обучающимися и их родителями;
Трудовое
воспитание и профориентация
осуществлялись:
- всеми
педагогами и персоналом школы -
через выполнение обучающимися
индивидуальных трудовых поручений, уборку классных помещений;
- психологом школы, социальным педагогом, классными руководителями 8-9 классов
– через проведение анкетирования, тестирования, классных часов по
профориентации.
Обучающиеся 1-9
классов принимали активное участие в общешкольных субботниках. Учащиеся 5-9 классов
в течение года участвовали в общественно-полезном труде на благо школы
(под руководством учителей технологии осуществляли ремонт школьной мебели,
пошив постельного белья и ремонт одежды, изготавливали подставки для цветов,
детскую мебель, осуществляли ремонт школьных помещений).
Эстетическое
воспитание осуществлялось:
- всеми
педагогами школы – через организацию общешкольных мероприятий «День Знаний», «Новогодние
представления», «Праздник последнего звонка» и др.;
- воспитателями 1-9 классов - через
посещение театрализованных представлений
в ЦДиО «Ровесник», выезды в кино;
- учителем ИЗО Зыряновой Н.С. – организацию тематических
выставок рисунков к праздникам Новый год, День космонавтики, День Победы и др.;
Изучение
правил безопасности жизнедеятельности
и ПДД осуществлялось:
-
классными руководителями, воспитателями 1-9 классов – через проведение
тематических классных часов по ПДД, правилам безопасного поведения на воде и
льду, проведение инструктажа перед экскурсиями, походами по городу;
- администрацией школы – через организацию встреч обучающихся с инспектором
ГИБДД.
Работа с
родителями обучающихся
осуществлялась:
- классными руководителями, воспитателями 1-9 классов – через индивидуальные беседы
и консультации, посещение семей,
анкетирование родителей, проведение классных собраний;
- медицинской сестрой школы – через индивидуальные беседы о состоянии здоровья
учащихся;
- психолог школы - через
консультации для родителей обучающихся (15 семей).
- социальный
педагог – через индивидуальные консультации по вопросам правового просвещения,
защиты прав несовершеннолетних.
Характеристика системы психолго-медико-социального
сопровождения.
Медико-психологическое сопровождение.
Медицинское
обеспечение в КГКСКОУ Раздольненская КШИ осуществляется штатными медицинскими
работниками в составе: врач, 3 медицинских сестры,
которые отвечают за соблюдение санитарно-гигиенического, противоэпидемиологического
и охранительного режима учебно-воспитательного процесса.
Медицинский
работник отвечает за организацию питания обучающихся, проведение
С-витаминизации готовой пищи, соблюдение правил обработки пищи. В учреждении
проводится медикаментозное лечение по листу назначения врачей-специалистов.
Медицинский
пункт расположен на 1 этаже. В состав помещений входят: кабинет врача,
процедурная, перевязочная, изолятор на 2 кровати.
Учреждение имеет лицензию на
осуществление медицинской деятельности (№ ФС-25-01-000199 от 23 октября 2009 г)
Содержание
деятельности психолога направлено на реализацию 4-х основных направлений:
психологическое просвещение и профилактика, психологическая диагностика,
психологическая коррекция и консультативная деятельность.
Педагог-психолог
осуществляет психолого-педагогическое изучение обучающихся, воспитанников для
обеспечения индивидуального подхода к ним на протяжении всего периода обучения.
Проводит индивидуальные и групповые консультации по вопросам обучения, культуры
умственного труда, развития и жизненного самоопределения. Способствует гармонизации
социальной сферы учреждения и осуществляет превентивные мероприятия по
профилактике возникновения социальной дезадаптации.
Организована
индивидуальная и групповая психологическая диагностика, направленная на
выявление особенностей эмоционально-волевой, познавательной сферы деятельности,
выявления динамики интеллектуального и личностного развития, причин отклонений
в поведении обучающихся.
Социальное
сопровождение.
В 2010/2011 учебном году социальная
работа была направлена на решение следующих задач:
-
своевременное выявление возникающих проблем в сфере ближайшего окружения
ребенка и оказании помощи в их разрешении;
-профилактика
различных негативных явлений, возникающих в микросфере ребенка;
-содействие
созданию обстановки психологического комфорта и безопасности ребенка в
учреждении, семье и окружающей социальной среде.
Все семьи условно разделены по группам:
С семьями и детьми, относящимися к
указанным категориям, социальным педагогом велась целенаправленная работа.
Работа с обучающимися из малообеспеченных семей велась с целью
поддержания уровня жизни семей. Им была оказана следующая помощь:
-гуманитарная (при активном участии
педагогов школы) 12;
-содействие в получении адресной социальной помощи 3;
-содействие в организации летнего отдыха 3.
К родителям,
недобросовестно исполнявшим свои родительские обязанности, были приняты
следующие меры воздействия:
-письменные предупреждения родителям - 4 , устные - 12;
-обращение в КДН- 12 ;
-обращение в инспекцию ПДН - 23;
-содействие в лишении родительских прав 2.
Социальным педагогом было
проведено 110 посещений социально-опасных семей с целью своевременного
выявления и противодействия возникающим кризисным ситуациям.
Еще одним направлением работы социального
педагога была работа с детьми, лишенными родительского попечения, которая
включала в себя: обследования условий воспитания и содержания детей, анализ
занятости в кружках и анализ успеваемости, содействие в организации летнего
отдыха. Было проведено 2 контрольных обследования, в ходе которых выяснилось,
что все опекуны рационально расходуют денежные средства, создают необходимые
условия для занятий и отдыха детей.
Одним из приоритетных
направлений в работе социального педагога является социальная защита
воспитанников группы детского дома.
Основные показатели :
·
группа
детского дома – 53 чел.;
·
имеют
счета в банке – 53 чел.;
·
имеют
медицинские полиса – 53 чел.;
·
получают
социальную пенсию – 26 чел.;
·
имеют
закрепленное жильё – 26 чел.;
·
поставлены на льготную
очередь на внеочередное получение жилья – 27 чел;
·
лишены родительских
прав – 28 чел.;
·
розыск
родителей – 3 чел.;
·
оформлено
паспортов – 7 чел.;
·
открыто
лицевых счетов – 10 чел.;
Одной из главных задач
социальной работы является решение проблемы всеобуча. В текущем учебном году
имели место пропуски обучающимися уроков без
уважительной причины.
К каждому из этих обучающихся, а также к их родителям (законным
представителям) были приняты необходимые меры воздействия:
-посещение семьи обучающегося классным руководителем в 1 и 2 день
отсутствия;
-посещение семьи социальным педагогом и предупреждении
родителей об ответственности за невыполнение
п.4 ст.52 Закона РФ «Об образовании»;
-приглашение на Совет профилактики школы;
-взаимодействие со специалистами КДН и инспекции ПДН;
Профилактическая работа
по предупреждению правонарушений несовершеннолетних проводилась по плану,
составленному на год.
Согласно совместному
плану работы школы и инспекции ПДН сотрудники инспекции по делам несовершеннолетних
участвовали в проведении классных часов,
бесед по правовому воспитанию и формированию правового сознания.
Для обучающихся
правонарушителей и склонных к правонарушениям разработан план профилактической
работы, включающий в себя групповые и индивидуальные беседы, посещение занятий
психолога, вовлечение этих детей в общеклассные и
общешкольные мероприятия, занятость в спортивных секциях, кружках.
III Условия осуществления образовательного процесса
Режим работы
Обучение в учреждении ведется
в одну смену. Школа работает в режиме 6-дневной учебной недели для обучающихся 2-9
классов. Учащиеся 1 класса обучаются в режиме 5-дневной учебной недели. Учебный год в школе для обучающихся 1 класса
составляет 33 учебных недели, 2-9 классов – 34 учебные недели.
Начало учебных занятий 8.30, окончание 12.00 (начальное звено);
13.40 (старшее звено). Предусмотрены две
перемены по 20 минут для приема завтрака, обеда и динамических игр.
Расписание
уроков соответствует требованиям, предъявленным СанПиН: первые и последние
уроки – это уроки, не требующие большой умственной нагрузки. Пик учебных
занятий по сложности учебных предметов приходится на вторник, среду, пятницу.
Разгрузочным днем является четверг. Из расписания в этот день выведены уроки,
требующие больших умственных усилий, ученикам не задается
домашнее задание.
Учебно-материальная база, благоустройство и оснащённость
Материально-техническая база
образовательного учреждения:
№ п/п |
Наименование составляющих |
Количество |
1 |
Всего учебных корпусов (кол-во) |
1 |
2 |
Общая площадь образовательного учреждения (м²) |
4242,4 |
3 |
Площадь учебных кабинетов (м²) |
780 |
4 |
Средняя площадь учебных кабинетов в расчёте
на 1 ученика (м²) |
4,8 |
5 |
Всего учебных кабинетов: |
20 |
5.1 |
русский язык |
3 |
5.2 |
математика |
2 |
5.3 |
география, биология |
1 |
5.4 |
начальные классы |
5 |
5.5 |
рисования |
1 |
5.6 |
социально-бытовая ориентировка |
1 |
5.7 |
сельскохозяйственный труд |
1 |
5.8 |
кабинет психолога |
1 |
5.9 |
вязание |
1 |
5.10 |
ручной труд |
1 |
5.11 |
логопедия |
1 |
5.12 |
ритмика |
1 |
5.13 |
штукатурно-малярное дело |
1 |
6 |
Сведения о наличии в образовательном
учреждении: |
|
6.1 |
актовый зал (м² на
посадочных мест) |
97,9 |
6.2 |
библиотека |
29,2 |
6.3 |
учительская |
1 |
6.4 |
кабинет директора |
1 |
6.5 |
методический кабинет |
2 |
6.6 |
игровая комната |
1 |
6.7 |
видеозал |
1 |
6.8 |
медицинский кабинет |
1 |
6.9 |
спортивный зал |
|
|
большой (м²) |
98,9 |
|
малый (м²) |
39,4 |
6.10 |
столовая (м²/кол-во
мест) |
587,6/190 |
6.11 |
спортивная площадка |
1 |
6.12 |
стадион |
1 |
6.13 |
мастерские технического труда |
3 |
6.14 |
мастерские швейного дела |
2 |
7 |
Вспомогательные помещения: |
|
7.1 |
гараж |
1 |
7.2 |
гардероб |
1 |
8 |
Технические средства и оборудование: |
|
8.1 |
Оргтехника: |
|
|
персональный компьютер |
12 |
|
принтер |
9 |
|
ксерокс |
2 |
8.2 |
станки: |
|
|
заточный |
1 |
|
наждачный |
2 |
|
сверлильный |
2 |
|
токарно-винторезный |
1 |
|
фрезерный |
1 |
|
токарный по дереву |
2 |
8.3 |
швейное оборудование: |
|
|
швейная машинка «Чайка» |
4 |
|
ножная швейная машинка |
9 |
|
стачно-обмёточная
машинка «Джуди» |
1 |
|
универсальная настольная машинка |
1 |
|
вязальная машинка «Brother» |
1 |
8.4 |
автотранспорт, всего единиц |
6 |
|
в том числе: |
|
|
легковые автомобили |
1 |
|
грузовые автомобили |
1 |
|
автобусы |
1 |
|
трактора |
1 |
8.5 |
музыкальные инструменты: |
|
|
баян |
1 |
|
пианино |
2 |
8.6 |
телевизоры |
6 |
8.7 |
видеосистемы |
5 |
8.8 |
магнитофоны |
1 |
8.9 |
караоке |
1 |
Здание
школы-интерната имеет 3 этажа. 1 и 2 этажи обеспечивают осуществление
учебно-воспитательного процесса, 3 этаж занимают спальные комнаты.
На 1 этаже
находятся: кабинет директора, библиотека, медицинский пункт, актовый зал,
спортивный зал и мастерские. На 2 этаже располагаются учебные классы, игровая
комната, методкабинет, учительская. Средняя площадь каждой классной комнаты
39м², В среднем на 1 ученика приходится 4,6м². Начиная с 5 класса,
обучение учащиеся осуществляется на основе кабинетной системы.
Продолжена
работа по обеспечению учреждения наглядными пособиями. Обновлены географические
карты и некоторые таблицы в кабинете естествознания, дидактический материал в
кабинете логопедии, мягкие игрушки, настольные игры в игровой комнате. Для
учащихся начальных классов оборудован кабинет ручного труда, ритмики. В
спортивном зале имеется необходимый спортивный инвентарь и тренажёры для
занятий общефизической подготовкой. Все классные комнаты обеспечены магнитными
досками. В школьных мастерских достаточно оборудования для того, чтобы
осуществлять учебный процесс и
практические занятия.
В
интернате проживают 120 человек, количество спальных комнат - 14, средняя площадь
каждой спальной -
К
основному зданию школы пристроена
столовая общей площадью
Школа-интернат
имеет душевую, прачечную, гараж, складские помещения.
В течение
летнего периода в учреждении осуществлен капитальный ремонт кровли основного
здания, столовой (варочный цех, цех сырой продукции, хлеборезный цех).
Образовательное
учреждение на праве оперативного управления владеет базой отдыха «Чайка», где в
летние месяцы отдыхают воспитанники группы детского дома.
Автотранспортное
обеспечение представлено легковым
автомобилем «Волга», грузовым автомобилем, автобусом. Школьным автобусом осуществляется
централизованный подвоз учащихся по
девятнадцати селам района, а также транспортное обеспечение воспитанников
группы детского дома.
Библиотека укомплектована учебной,
художественной литературой. Общая численность книжного фонда составляет 6185
экземпляров, из них учебников 2295 экземпляров, худ.литература 3890 экземпляров.
Книжный фонд растет за счет приобретения новых
книг, учебников. Морально устаревшие и физически изношенные книги и учебники
списываются.
Условия
для занятия физкультурой и спортом
Для занятий физкультурой и
спортом в школе имеется спортивный, тренажерный залы, кабинет ритмики,
спортивная площадка, стадион. Обучающиеся обеспечены
спортивным инвентарём для проведения занятий по лёгкой атлетике, гимнастике, спортивным
играм.
Условия
для досуговой деятельности и дополнительного образования
Для организации
досуговой деятельности имеется
большой выбор настольных игр,
направленных на развитие мышления, внимания, восприятия, речи, мелкой
моторики, расширение кругозора
воспитанников.
Организация охраны, питания,
медицинского обслуживания
Для обеспечения
безопасности обучающихся и сотрудников
в здании школы
установлены система видеонаблюдения, автоматическая противопожарная сигнализация,
система голосового оповещения при возникновении пожара. АПС подключена к
системе противопожарного радиомониторинга. Охрана
здания и территории осуществляется физическими лицами (сторожами).
Организация питания.
В учреждении организовано бесплатное
5-разовое питание для проживающих детей; 2-разовое питание для приходящих
Ежедневно составляется меню, согласно десятидневного перспективного меню, утверждённого Роспотребнадзором.
На
пищеблоке соблюдаются все сроки годности и условия хранения пищевых продуктов.
На все
блюда оформлены технологические карты в
соответствии с рекомендациями.
Питьевой
режим организован с использованием бутылированной воды.
Кадровый
состав (административный, педагогический, вспомогательный)
уровень квалификации, система повышения квалификации, награды, звания, заслуги
наименование |
численность работников |
имеющих квалификационную категорию |
награды |
|||
высшая |
I |
II |
не имеют |
|||
всего работников учреждения |
86 |
11 |
8 |
20 |
47 |
21 |
в том числе руководящие работники |
3 |
0 |
3 |
0 |
0 |
|
в том числе директор |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
Нагрудный знак «Почетный работник общего
образования» |
в том числе заместители директора |
2 |
0 |
2 |
0 |
0 |
|
педагогические работники, всего |
47 |
11 |
8 |
20 |
8 |
|
из них учителя |
16 |
5 |
4 |
6 |
1 |
Почетная грамота МО РФ- 11; Нагрудный знак «Почетный
работник общего образования»-3 |
воспитатели |
26 |
3 |
3 |
13 |
7 |
Почетная грамота МО РФ- 5 чел |
учитель-дефектолог |
4 |
3 |
0 |
1 |
0 |
Заслуженный Учитель РФ-1 |
социальный педагог |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
|
обслуживающий персонал |
33 |
0 |
0 |
0 |
33 |
|
медицинский работник |
3 |
0 |
0 |
0 |
3 |
|
Наполняемость классов.
Классы |
Количество обучающихся |
1 |
12 |
2а |
9 |
2б |
10 |
3 |
14 |
4 |
14 |
5 |
15 |
6а |
11 |
6б |
11 |
7а |
12 |
7б |
11 |
8а |
12 |
8б |
10 |
9 |
10 |
4. Результаты деятельности учреждения, качество образования
Результаты
аттестации обучающихся по итогам 2010-2011
учебного года
класс |
количество учащихся, чел. |
успеваемость, % |
количество успевающих на «4» и «5», чел |
Количество учащихся, имеющих «3» по одному из
предметов |
качество знаний,% |
1 |
12 |
100 |
|
|
|
2а |
9 |
100 |
6 |
2 |
66,6 |
2б |
10 |
100 |
3 |
- |
33,3 |
3 |
14 |
100 |
3 |
2 |
21,4 |
4 |
14 |
100 |
4 |
1 |
28,6 |
5 |
15 |
100 |
2 |
3 |
14,3 |
6а |
11 |
100 |
3 |
- |
27,3 |
6б |
11 |
100 |
3 |
3 |
27,3 |
7а |
12 |
100 |
5 |
- |
41,7 |
7б |
11 |
100 |
3 |
2 |
27,3 |
8а |
12 |
100 |
5 |
1 |
41,7 |
9а |
10 |
100 |
5 |
- |
50 |
9б |
10 |
100 |
2 |
- |
20 |
Результаты государственной (итоговой) аттестации в
9-х классах.
Учащиеся
9 класс сдают экзамен по
профессионально-трудовому обучению.
|
2008-2009 |
2009-2010 |
2010-2011 |
Отлично |
8 |
10 |
11 |
Хорошо |
7 |
8 |
6 |
Удовлетворительно |
5 |
6 |
7 |
Данные о поступлении в учреждения профессионального образования.
Устройство выпускников 2009-2010 года
Где
обучаются в 2010 – 2011 году |
Количество |
ПУ № 23, г. Партизанск |
14 |
Трудоустроены |
8 |
Устройство выпускников 2010-2011 года
Где
обучаются в 2010 – 2011 году |
Количество |
ПУ № 3.
г.Уссурийск ПУ №
52 с. Черниговка ПУ №
24 г. Артем |
11 1 3 |
Трудоустроены |
6 |
Данные о состоянии здоровья обучающихся
(в динамике по группам здоровья).
Группа
здоровья |
2010/2009
учебный год |
|
I
группа |
_ |
|
II
группа |
55 |
|
III
группа |
4 |
|
IV
группа |
1 |
|
V
группа |
1 |
|
ВСЕГО |
61 |
|
V Социальная активность и
внешние связи учреждения
Социальные
партнёры учреждения
№ п/п |
Наименование
организации, учреждения |
Предмет
связей |
1. |
Территориальный
отдел опеки и попечительства по Надеждинскому
муниципальному району |
Вопросы
социальной защиты обучающихся и воспитанников, охрана их прав. |
2. |
Инспекция
по делам несовершеннолетних |
Правовое
воспитание, профилактика правонарушений. |
3. |
Центр
досуга и отдыха «Ровесник» |
Организация
досуга и отдыха воспитанников. |
4. |
Приморское
отделение Детского Фонда РФ |
Социальная
поддержка (участие в благотворительных акциях) |
VI Финансово –
экономическая деятельность
Годовой
бюджет
Годовой бюджет текущего года составил ≈ 28.602.340 рублей.
Распределение
средств бюджета по
источникам его получения
Финансирование образовательного
учреждения осуществляется из средств бюджета Приморского края.
Направление
использования бюджетных средств
Основные
направления использования
бюджетных средств:
1. Укрепление материально-технической базы учреждения в целях обеспечения учебно-воспитательной
деятельности.
2. Устранение
замечаний контролирующих органов (Роспотребнадзора,
пожнадзора, энергонадзора и
т.д.).
3. Организация питания, приобретение
мягкого инвентаря для воспитанников группы детского дома.
4. Выплата
заработной платы сотрудникам.
5. Содержание имущества учреждения.
6. Капитальный ремонт кровли, цехов пищеблока.
Платных услуг школа
не оказывает.
VII
Заключение.
Перспективы и планы
развития.
Основные задачи:
1. Обеспечение учащихся знаниями, позволяющими выпускникам продолжить обучение
в профессиональных
училищах.
Пути решения:
- уделить особое внимание изучению русского языка, математики, биологии, допрофессиональной трудовой подготовке;
- широко использовать личностно-ориентированный подход в обучении;
- в программах изучаемых предметов больше внимания уделять практической
направленности.
2. Формирование социальной грамотности у всех возрастных групп учащихся.
Пути решения:
- консультировать учащихся и родителей специалистами по вопросам
социально-трудовой адаптации.
3. Воспитание готовности к трудовой деятельности. Развитие разнообразных
способностей.
Пути решения:
- укрепить материально-техническую базу для обучения учащихся слесарному делу;
- повысить эффективность проведения кружков практической направленности;
- стимулировать учащихся к разнообразным видам трудовой деятельности;
- организация профориентационной работы,
экскурсионной деятельности;
- развитие социальных связей.
4. Формирование у воспитанников самостоятельной деятельности.
Пути решения:
- развивать навыки и умения самообслуживания;
- учить выполнять самостоятельно несложные трудовые задания;
- активизация
самостоятельной деятельности учащихся на уроках, самоподготовке.
Задачи реализации программы развития образовательного учреждения в среднесрочной перспективе.
1. Реализация программы
энергосбережения на 2010-2012 годы.
2. Укрепление
материально-технической базы учреждения
3. Повышение профессиональной компетенции учителей через курсы
повышения квалификации.
Программы, проекты, конкурсы, в которых учреждение планирует принять участие в
предстоящем году.
1. Участие
в районной методической выставке инноваций «От творчества учителя - к
творчеству ученика».
2. Сотрудничество с организацией «Земля леопарда» (участие в
региональных конкурсах методических разработок, конкурсах детского творчества).